Менструальная бедность: проблема, которую не принято обсуждать

#ЖенскоеТело
Прочтение статьи займёт не более 5 минут
Честно говоря, с темой менструальной бедности нам пришлось столкнуться совсем недавно — при изучении российского рынка женских гигенических средств. В нашей стране не принято обсуждать месячные и неудобства, которые они за собой влекут. Менструация — табу, о котором можно говорить только шёпотом, втайне от посторонних — особенно мужчин. Немудрено, что и тема менструальной бедности в России остаётся в тени.

Но проблема существует. И требует внимания.
Проблема менструальной бедности в мире

В ноябре 2020 года Шотландия стала первой страной, которая бесплатно предоставляет женские гигиенические средства всем нуждающимся. Автором законопроекта стала Моника Леннон — депутат от Лейбористской партии, которая с 2016 года ведет кампанию по устранению менструальной бедности. В Британии цена прокладок и тампонов может доходить до 8 фунтов в месяц (это около 800 рублей) — почти каждая пятая ученица страны заменяет тампоны и прокладки неприспособленными для менструаций средствами.

Менструальная бедность — проблема не только развивающихся, но и развитых стран, таких как США и Великобритания. И связана она не только с отсутствием денег на гигиенические средства. В интервью для Equal Times в 2019 году Моника Леннон отмечала, что отсутствие доступа к тампонам и прокладкам может быть обусловлено сферой работы или более широкими социальными факторами, такими как насилие в семье — когда женщинам отказывают в гигиенических средствах для контроля их поведения.

В Индии около 12% девушек и женщин не имеют возможности для покупки тампонов и прокладок. В Кении их количество достигает 50%. Согласно подсчётам ЮНЕСКО, 10% девочек в Субсахарской Африке пропускают школу во время менструации, а в Непале эта цифра достигает 41%. В Бангладеш 73% сотрудниц фабрик не работает во время месячных, а около 70% смертей в Индии, связанных с заболеваниями женской репродуктивной системы, случается из-за плохой гигиены во время менструации.
Проблема в России

К сожалению, нам не удалось найти данные о менструальной бедности в России, но по опыту развитых и развивающихся стран, мы можем только предполагать её масштабы. Даже несмотря на достаточно низкий налог на добавленную стоимость в России для средств женской гигиены — 10% (для сравнения, в Италии он достигает 21%, в Германии — 19%), покупка гигиенических средств каждый месяц — удовольствие не для всех.

На начало 2020 года в России проживает 146,7 млн человек, из них 78,6 млн — женщины. По данным Росстат, во втором квартале 2020 года количество Россиян, живущих за чертой бедности, составило 13,5% населения страны. Это 19,8 млн человек, среди которых — молодые девушки и женщины, которые не могут позволить себе покупку гигиенических средств во время менструации. Что влечёт за собой:

  • Использование гигиенических средств повторно;
  • Использование не стерильных гигиенических средств и подручных материалов;
  • Вынужденное пребывание на домашнем режиме, пропуск работы или учёбы

Что мы можем сделать прямо сейчас

Мы долго думали, как наш бренд может помочь проблеме. И решили начать с малого: ведь даже маленький шаг — это лучше, чем ничего. Мы создали петицию с требованием обеспечить женщинам доступ к бесплатным средствам женской гигиены в общественных местах и учебных заведениях. Давайте все вместе сделаем жизнь женщин чуть более комфортной, безопасной и защищённой — вклад каждого важен. В конце концов, в этом и состоит миссия нашего бренда.
По этой ссылке вы найдёте петицию на сайте Change.org. Пожалуйста, помогите нам распространить эту инициативу, собрать как можно больше подписей и обратить внимание Министерства Здравоохранения на проблему менструальной бедности в России.
25 НОЯБРЯ / 2020

Автор: Печерская О., создатель OnestWear (Москва)

Made on
Tilda